Отчет о результатах работы за 2013-2014 учебный год

МБДОУ "Детский сад №141"

 

Отчет о результатах работы за 2013-2014 учебный год

 

 

Информационно аналитическая справка о выполнении Годового плана

работы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 141

 

 

Анализ результатов работы

за 2013-2014 учебный год

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 141 предоставляет услуги по дошкольному образованию и воспитанию детей от 2 до 7  лет. В ДОУ функционируют 10 групп общей численностью 198 воспитанников.

В своей работе в 2013-2014 учебном году мы руководствовались задачами годового плана, который был составлен на основе детального  анализа работы ДОУ за предыдущий год.

В сводной таблице отображается анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

 

Анализ качественного состава педагогического коллектива

 

Учебный год

Образование

Категория

Курсы повышения квалификации

Высшее

Среднее спец

Среднее

Высшая

1-я

2-я

СЗД

 

Без

кат

Профессиональные курсы

По информационным технологиям

Начало

8

47%

6

40%

3

13%

2

20%

3

7%

1

13%

1

 

 

9

60%

2

13%

 

Конец

9

32%

7

58%

2

10%

3

16%

2

10%

1

5%

7

5%

2

64%

2

13%

 

 

Переспективы

на 2014-2015 г.

 

 

 

 

 

2

7%

 

 

 

3 /12%

(каскадная модель)

 

Учёба в НПК- 3 человека

НИРО -1

(профориентация)

 

Большое количество педагогов без категории обусловлено тем, что в дошкольном учреждении работают педагоги, которые не имеют специального педагогического образования или учатся в НПК, а так же имеют небольшой стаж работы. Все педагоги, не имеющие педагогического образования, в 2014 году будут поступать и обучаться в Нижегородском педагогическом колледже и курсах профориентации. В прошедшем  учебном году  с начинающими педагогами  проводились консультации, семинары, практиковались различные формы наставничества и самообразования. Инструктор по ФИЗО Лысенков И.С. разработал программу по обучению детей дошкольного возраста минифутболу, которая была представлена на районном методическом объединении «Результативность развития двигательных навыков и интегративных качеств дошкольников в двигательной деятельности». Выступил на РМО в МБДОУ № 94 «Нетрадиционные подходы к физическому развитию детей в ДОУ», Музыкальный руководитель И.А. Кукушкина выступила на РМО в МБДОУ № 147 «Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Коммуникация» вы образовательном процессе ДОУ». На базе МБДОУ № 141 состоялось РМО «Дидактические и логико – математические игры как средство интеграции образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста» на котором выступили: «Реализация идеи интеграции в логико – математическом развитии дошкольников», зам. зав. по ВМР  МБДОУ № 141 О.Г.Копейкина. «Уголок занимательной математики – как средство математического развития детей дошкольного возраста», старший воспитатель МБДОУ № 141 О.А.Моисеева. «Использование математического моделирования на плоскости для логико – математического развития детей старшего дошкольного возраста», воспитатель МБДОУ № 141 С.Г.Назарова. «Взаимодействие с семьей по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством логико – математических игр», воспитатель МБДОУ № 141  Л.А.Никифорова. Мастер – класс по использованию блоков Дьенеша в развитии детей старшего дошкольного возраста, воспитатель МБДОУ № 141  Л.А.Никифорова. Была организована выставка пособий и литературы.

25 сентября 2013 года воспитатель Рощина И.А. участвовала в конкурсе молодых педагогов «Педагогический дебют» и была награждена дипломом 2 степени. Воспитатель Назарова С.Г. участвовала в конкурсе «Портрет Нижегородской осени – 2013» и победила в номинации «Креативная осень», воспитатель Костина М.В. и воспитанница Любимова Люба участвовали в  районном конкурсе «Новогодняя игрушка» и заняли 2 место в номинации «Лучшая новогодняя поделка» за композицию «В гости к Деду Морозу». Музыкальный руководитель И.А. кукушкина была награждена сертификатом за участие в районном фестивале детского танца «Веселый каблучок». МБДОУ №с 141 был награжден грамотой  Управления образования администрации Московского района города Нижнего Новгорода за качественную организацию и творческий подход к проведению отборочных туров районного фестиваля детской песни «Поющие капельки – 2014»,  Воспитанники МБДОУ № 141 под руководством И.С. Лысенкова  участвовали в районных соревнованиях по мини футболу среди дошкольных учреждений и заняли 1 место, подготовка воспитанников к данной игре проводилась через работу кружка «Минифутбол»,  воспитанники  МБДОУ за участие в районном конкурсе «О войне мы из книжек узнали..»  были награждены грамотой за 2 место, ДОУ также было награждено грамотой.

Воспитатели  Соколова М.А., Назарова С.Г., Никифорова Л.А. приняли участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Осенний вальс» работы воспитанников были опубликованы на страницах Федерального журнала «Профессия Воспитатель». Также воспитатели Соколова М.А. Назарова С.Г., Никифорова Л.А.  и воспитанники приняли участие во Всероссийском детском конкурсе по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила» по окончании конкурса педагоги  и воспитанники были награждены Сертификатами, воспитатель Никифорова Л.А., старший воспитатель Моисеева О.А. приняли участие  во Всероссийском конкурсе для работников дошкольной сферы образования «Лучший сценарий утренника, мероприятия в Дошкольном учреждении, посвященное празднованию «Международного женского дня 2013 РФ» и были награждены сертификатом, МБДОУ также было награждено сертификатом

Успешно, с высоким процентным соотношением во всех трёх этапах аттестации защитилась старший воспитатель О.А. Моисеева.

 

 

Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ

 

Учебный год

Группа здоровья

 

ЧБД

 

Дети с НОДА

Степень адаптации

 

1-я

 

2-я

3-я

4-я

 

 

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

 

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Л.

С

Т

 

2013/14

10

10

180

178

5

4

-

10

8

6

6

29

72%

10

25%

1

3%

 

 

 

Для  формирования у детей доступных представлений  и знаний о здоровом образе жизни, создании условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей,  проводилась систематическая, планомерная работа. На основе парциальной программы «Основы безопасности жизни» велась систематическая  работа в НОД,  досуговых мероприятиях. Активно внедрялись формы работы по здоровьесбережению:

-стрейчинг гимнастика на ЛФК;

- логоритмические упражнения на музыкальных занятиях,  музыкотерапия, вокалотерапия как вид активной музыкотерапии;

- элементы артерапии и  сказкотерапии. Лысенковым И.С был проведен для педагогов мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата», зам. зав. О.Г. Копейкина провела семинар-практикум «Интеграция познавательной и двигательной деятельности в процессе проведения спортивных досугов.

 

Выполнение детодней составило 29356  при норме 37.611

Высокая заболеваемость наблюдалась  в группе № 12.  Причина – затяжной адаптационный период,  эпизодическое нарушение организации  режима дня.

Самая высокая посещаемость наблюдалась в группах  6,5, 4.

Пропущено дней по болезни  всего: 3516

Мониторинг питания показал, что в 2013-2014 году выполнение натуральных   норм в среднем составило  93%.

Систематическое проведение оздоровительной, спортивной работы с детьми,  правильной организации питания - позволили успешно решить задачу укрепления здоровья детей.

Анализ работы педагогического коллектива по вопросу развития у детей  элементарных математических представлений через использование д/и, занимательного материала, математических развлечений показал, что у педагогов повысился теоретический уровень знаний по данному направлению, с целью повышения уровня профессионального мастерства у педагогов данная проблема нашла отражение в работе по самообразованию у начинающих педагогов. Воспитатели были ознакомлены на семинаре-практикуме, который проводила Л.А.Никифорова с системой работы  с блоками Дьенеша с детьми младшего и старшего дошкольного возраста, с развивающими логико-математическими играми.  В результате  проделанной работы и проведенного смотра-конкурса «Уголок занимательной математики» в  каждой возрастной группе   воспитателями совместно с родителями были пополнены уголки  развивающими играми, занимательным материалом, д/и, дидактическими пособиями.

Плодотворной оказалась работа по  взаимодействию с родителями

 В группах  воспитателями проводились в вечернее время  вместе с родителями и детьми математические досуги,  вечера совместных игр.

Для родителей проводился мастер-класс «Игры с блоками Дьенеша» Никифоровой Л.А.

Работа с социумом – учителя МОУ СОШ № 178 были приглашены на КВН по математике в подготовительную группу.

Дидактическое пособие «трансформер»  прошло экспертизу на заседании экспертно-методического совета района и рекомендовано к использованию в педагогической практике;

  В преддверии педсовета «Формирование основ безопасного поведения  у дошкольников   на улице»  в целях систематизации работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и создание соответствующих  условий , повышения профессиональной компетентности воспитателей по безопасности дорожного движения в ДОУ прошел смотр-конкурс «На лучший уголок  по обучению правилам безопасного поведения на улице». Анализируя созданные условия для уголка по ПДД можно сделать вывод, что для ознакомления и закрепления знаний и представлений детей о правилах дорожного движения созданы необходимые условия. Во всех группах удобно и рационально выбрано расположение уголка и взаимодействие с другими игровыми зонами. Были созданы условия для вовлечения родителей в пополнение среды уголка по обучению детей правилам дорожного движения. В средних, старших подготовительных группах прошли встречи с инспекторами ГИБДД. Для ознакомления детей с правилами дорожного движения были применены ИКТ (просмотр видео роликом, м/ф, презентаций). Был проведен месячник по ПДД   во всех группах ДОУ. В младшем  и среднем возрасте проводились С/Р игры «Поможем зайчику добраться домой», образовательные ситуации «Как быть медвежонку»,  в старшем дошкольном возрасте проводились беседы с просмотром м/ф, презентаций, целевых экскурсий к перекрестку. Для родителей во всех группах представлена наглядная информация в виде памяток, буклетов. В ДОУ  разработан «Паспорт дорожной безопасности», который размещен в фойе  ДОУ и на сайте. В группах прошли тематические родительские собрания по ПДД, Работа в данном направлении будет продолжена и в следующем году.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

В комбинированных группах (№ 6,2) и «Пункте коррекции» проводилась систематическая работа с детьми НОДА. Инструктор ЛФК Лысенков И.С. использовал в работе с детьми формы работы с элементами здоровьесбережения:

- стрейчинг гимнастика;

- комплексы ЛФК на фитбольных мячах с элементами сказкотерапии;    

-полусферах;

- элементы музыкотерапии (релаксационная музыка);

-ножные индивидуальные тренажёры в комплексах на профилактику плоскостопия.

Результатом проведённой работы - стала положительная динамика при осмотре врачом ЛФК в конце учебного года.

Дети подготовительных возрастных групп принимали участия в районных соревнованиях по минифутболу и заняли 1 место. Подготовка детей к данной игре проводилась через работу кружка  « Минифутбол».

В работе с родителями наблюдалась активность во всех основных направлениях работы: при реализации проекта «Мои любимые книги», оформлению зимних  и летних участков, обогащении предметно-развивающей среды групп.

Воспитательно - образовательная работа строилась в соответствии с годовыми задачами, соответствует реальному времени и требованиям воспитания человека с учётом гибкого тематического планирования и отсутствия перегрузок. Календарное планирование структурировано, соответствует установленным требованиям к содержанию, имеется переспективное планирование по всем направлениям развития детей.

В каждой группе создана предметно-развивающая среда с учётом требований и интересов детей:

-игрушки для сюжетно- ролевых игр;

-различные виды конструкторов для познавательно-исследовательской деятельности

-занимательный, развивающий материал для ФЭМП:

-стационарное  оборудование, а также сделанное своими руками из бросового материала для двигательной деятельности детей:

-стенды для родительской информации и творческих работ детей;

Наряду с этим, для работы с детьми необходимо обновить и закупить демонстрационный материал (большой формат), пополнить медиатеку научно-популярными фильмами в каждой возрастной группе. Не представилось возможным  из - за отсутствия денежных средств приобрести музыкальный центр, это планируется сделать в 2013-2014 учебном году.

Материально-техническое обеспечение проводилось за счёт бюджетных  и внебюджетных средств.                        

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно- образовательной работы с детьми ДОУ, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

-воспитателями мало использовались различные досуговые мероприятия с привлечением родителей, над этой проблемой необходимо работать в дальнейшем;

-анализ мониторинга по образовательной области «Познание» (ФЭМП) показал, что воспитателями в недостаточной мере используется в работе с детьми занимательный дидактический материал, математические развлечения с детьми старшего дошкольного возраста;

-анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ показал, что большинство педагогов плохо владеют методами и формами работы с детьми в различных видах детской деятельности, в том числе ведущим - игровым;

- анализ работы по ОБЖ в разделе «Ребёнок и дорога» показал, что работа по данному вопросу проводится не в системе и требует доработки.

Исходя из вышесказанного, педагогический коллектив в новом 2013-1014 учебном году ставит задачи для решения этих проблем.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»