Отчет о результатах работы за 2012-2013 учебный год

МБДОУ "Детский сад №141"

 

Отчет о результатах работы за 2012-2013 учебный год

 

Информационно аналитическая справка о выполнении Годового плана

работы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 141

Анализ результатов работы за 2012-2013 учебный год

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 141 предоставляет услуги по дошкольному образованию

 и воспитанию детей от 2 до 7  лет. В ДОУ функционируют 10 групп общей численностью 198 воспитанников.

В своей работе в 2012-2013 учебном году мы руководствовались задачами годового плана, который был составлен на основе детального  анализа работы ДОУ за предыдущий год и на основе мониторинговых исследований интегративных качеств детей.

В сводной таблице отображается анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

 

Анализ качественного состава педагогического коллектива

 

Учебный год

Образование

Категория

Курсы повышения квалификации

Высшее

Среднее спец

Среднее

Высшая

1-я

2-я

СЗД

 

Без

кат

Профессиональные курсы

По информационным технологиям

Начало

7

47%

6

40%

2

13%

3

20%

1

7%

2

13%

 

9

60%

2

13%

 

Конец

6

32%

11

58%

10

10%

3

16%

2

10%

1

5%

1

5%

12

64%

3

16%

1

5%

Переспективы

на 2013-2014 г.

 

 

2

13%

 

1

7%

 

 

 

2

10%

 

Учёба в НПК- 5 человек

 

 

Большое количество педагогов без категории обусловлено тем, что в дошкольном учреждении работают педагоги, которые не имеют специального педагогического образования или учатся в НПК, а так же имеют небольшой стаж работы. Все педагоги, не имеющие педагогического образования, в 2013 году будут поступать и обучаться в Нижегородском педагогическом колледже. В прошедшем  учебном году  с начинающими педагогами  проводились консультации, семинары, практиковались различные формы наставничества и самообразования. Инструктор по ФИЗО Лысенков И.С. разработал программу по обучению детей дошкольного возраста минифутболу, которая была представлена на районном методическом объединении «Результативность развития двигательных навыков и интегративных качеств дошкольников в двигательной деятельности». Старший воспитатель Моисеева О.А на районном методическом объединении для старших воспитателей «Организация НОД с использованием ИКТ» поделилась опытом работы с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» посредством проектной деятельности. На Базе МБДОУ№141  также проводилось районное методическое объединение для старших воспитателей  «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ». Музыкальные руководитель И.А.Кукушкина участвовала во Всероссийском конкурсе сценариев «Лучший Новый Год в дошкольном образовательном учреждении 2013 РФ» соавторами, которого выступили воспитатели И.А. Рощина, Л.А. Никифорова. Заняли призовые места в районном конкурсе «Карнавальный костюм».

Успешно, с высоким процентным соотношением во всех трёх этапах аттестации защитились музыкальный руководитель - Кукушкина И.А., воспитатель- Соколова М.А.

 

 

Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ

 

Учебный год

Группа здоровья

 

ЧБД

 

Дети с НОДА

Степень адаптации

 

1-я

 

2-я

3-я

4-я

 

 

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

 

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Л.

С

Т

 

2012/13

9

12

157

154

31

30

-

8

8

6

6

29

72%

10

25%

1

3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для  формирования у детей доступных представлений  и знаний о здоровом образе жизни, создании условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей,  проводилась систематическая, планомерная работа. На основе парциальной программы «Основы безопасности жизни» велась систематическая  работа в НОД,  досуговых мероприятиях. Активно внедрялись формы работы по здоровьесбережению:

-стрейчинг гимнастика на ЛФК;

- логоритмические упражнения на музыкальных занятиях,  музыкотерапия, вокалотерапия как вид активной музыкотерапии;

- элементы артерапии и  сказкотерапии.

 

Выполнение детодней составило 30867  при норме 37.611

Высокая заболеваемость наблюдалась  в группах № 12,8,  Причина – затяжной адаптационный период,  эпизодическое нарушение организации  режима дня.

Самая высокая посещаемость наблюдалась в группах  6,5, 4, 3

Мониторинг питания показал, что в 2012-2013 году выполнение натуральных   норм в среднем составило  88% .

Систематическое проведение оздоровительной, спортивной работы с детьми,  правильной организации питания - позволили успешно решить задачу укрепления здоровья детей.

Анализ работы педагогического коллектива по вопросу развития у детей устойчивого интереса к книге, как к самостоятельному                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         наглядному объекту литературы и создания условий для активного использования литературного опыта  детей в их творческой деятельности через совместную проектную деятельность взрослых и детей показал, что для решения этого вопроса, с детьми  систематически проводилась организованная образовательная деятельность в рамках проектной деятельности  «Мои любимые  книги»:

*в каждой возрастной группе «Книжный уголок» пополнился книгами различной возрастной тематики, макетами, дидактическими игами, большим количеством атрибутов для игр драматизаций, рукописными книгами; *проводились взаимопосещения  детей в другие группы, где дети представляли свой книжный уголок и дарили гостям книги в подарок;

*дети старших возрастных групп подготовили и  показали малышам сказки;

*особого внимания заслуживает подпроект «Путешествие в прошлое книги», который подготовила и реализовала с детьми Воспитатель Рощина И.А., он способствовал познавательно-исследовательской активности детей, речевой активности и воспитанию любви к книге;

- работа с социумом - посещение библиотеки имени «В.Г. Белинского» в рамках реализации проекта способствовала социализации детей и приобщению к миру книги;

*дидактическое пособие «Учимся по сказке»- прошло экспертизу на заседании экспертно-методического совета района и рекомендовано к использованию в педагогической практике;

*плодотворной оказалась работа по  взаимодействию с родителями по вопросу литературного образования детей: участие в пополнении различными материалами книжного уголка, и подготовке семейных презентаций по проекту «Путешествие в прошлое книги».             

В комбинированных группах (№ 6,2) и «Пункте коррекции» проводилась систематическая работа с детьми НОДА. Инструктор ЛФК Лысенков И.С. использовал в работе с детьми формы работы с элементами здоровьесбережения:

- стрейчинг гимнастика;

- комплексы ЛФК на фитбольных мячах с элементами сказкотерапии;     

-полусферах;

- элементы музыкотерапии (релаксационная музыка);

-ножные индивидуальные тренажёры в комплексах на профилактику плоскостопия.

Результатом проведённой работы - стала положительная динамика при осмотре врачом ЛФК в конце учебного года.

Дети старших возрастных групп принимали участия в районных соревнованиях по минифутболу. Подготовка детей к данной игре проводилась через работу кружка  « Минифутбол».

Итоговый мониторинг выпускной группы № 7 показал хорошие результаты   по уровням развития интегративных качеств:

Высокий уровень составил-75%

Средний уровень составил-25%

Низкий уровень составил-0%

 

Воспитатель выпускной  группы Зубарева Е.Я. использовала  весь свой педагогический опыт для подготовки детей к школе (социальный портрет выпускника) и дальнейшей успешной учёбы воспитанников.

В работе с родителями наблюдалась активность во всех основных направлениях работы: при реализации проекта «Мои любимые книги», оформлению зимних  и летних участков, обогащении предметно-развивающей среды групп.

Воспитательно - образовательная работа строилась в соответствии с годовыми задачами, соответствует реальному времени и требованиям воспитания человека с учётом гибкого тематического планирования и отсутствия перегрузок. Календарное планирование структурировано, соответствует установленным требованиям к содержанию, имеется переспективное планирование по всем направлениям развития детей.

В каждой группе создана предметно-развивающая среда с учётом требований и интересов детей:

-игрушки для сюжетно- ролевых игр;

-различные виды конструкторов для познавательно-исследовательской деятельности

-занимательный, развивающий материал для ФЭМП:

-стационарное  оборудование, а также сделанное своими руками из бросового материала для двигательной деятельности детей:

-стенды для родительской информации и творческих работ детей;

Наряду с этим, для работы с детьми необходимо обновить и закупить демонстрационный материал (большой формат), пополнить медиатеку научно-популярными фильмами в каждой возрастной группе. Не представилось возможным  из - за отсутствия денежных средств приобрести музыкальный центр, это планируется сделать в 2013-2014 учебном году.

Материально-техническое обеспечение проводилось за счёт бюджетных  и внебюджетных средств.                        

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно- образовательной работы с детьми ДОУ, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

-воспитателями мало использовались различные досуговые мероприятия с привлечением родителей, над этой проблемой необходимо работать в дальнейшем;

-анализ мониторинга по образовательной области «Познание» (ФЭМП) показал, что воспитателями в недостаточной мере используется в работе с детьми занимательный дидактический материал, математические развлечения с детьми старшего дошкольного возраста;

-анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ показал, что большинство педагогов плохо владеют методами и формами работы с детьми в различных видах детской деятельности, в том числе ведущим - игровым;

- анализ работы по ОБЖ в разделе «Ребёнок и дорога» показал, что работа по данному вопросу проводится не в системе и требует доработки.

Исходя из вышесказанного, педагогический коллектив в новом 2013-1014 учебном году ставит задачи для решения этих проблем.

Дата последнего обновления страницы 15.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»