Информационно аналитическая справка о выполнении Годового плана
работы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 141
Анализ результатов работы за 2012-2013 учебный год
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 141 предоставляет услуги по дошкольному образованию
и воспитанию детей от 2 до 7 лет. В ДОУ функционируют 10 групп общей численностью 198 воспитанников.
В своей работе в 2012-2013 учебном году мы руководствовались задачами годового плана, который был составлен на основе детального анализа работы ДОУ за предыдущий год и на основе мониторинговых исследований интегративных качеств детей.
В сводной таблице отображается анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
Анализ качественного состава педагогического коллектива
Учебный год |
Образование |
Категория |
Курсы повышения квалификации |
Высшее |
Среднее спец |
Среднее |
Высшая |
1-я |
2-я |
СЗД
|
Без
кат |
Профессиональные курсы |
По информационным технологиям |
Начало |
7
47% |
6
40% |
2
13% |
3
20% |
1
7% |
2
13% |
|
9
60% |
2
13% |
|
Конец |
6
32% |
11
58% |
10
10% |
3
16% |
2
10% |
1
5% |
1
5% |
12
64% |
3
16% |
1
5% |
Переспективы
на 2013-2014 г. |
|
|
2
13% |
|
1
7% |
|
|
|
2
10%
Учёба в НПК- 5 человек |
|
Большое количество педагогов без категории обусловлено тем, что в дошкольном учреждении работают педагоги, которые не имеют специального педагогического образования или учатся в НПК, а так же имеют небольшой стаж работы. Все педагоги, не имеющие педагогического образования, в 2013 году будут поступать и обучаться в Нижегородском педагогическом колледже. В прошедшем учебном году с начинающими педагогами проводились консультации, семинары, практиковались различные формы наставничества и самообразования. Инструктор по ФИЗО Лысенков И.С. разработал программу по обучению детей дошкольного возраста минифутболу, которая была представлена на районном методическом объединении «Результативность развития двигательных навыков и интегративных качеств дошкольников в двигательной деятельности». Старший воспитатель Моисеева О.А на районном методическом объединении для старших воспитателей «Организация НОД с использованием ИКТ» поделилась опытом работы с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» посредством проектной деятельности. На Базе МБДОУ№141 также проводилось районное методическое объединение для старших воспитателей «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ». Музыкальные руководитель И.А.Кукушкина участвовала во Всероссийском конкурсе сценариев «Лучший Новый Год в дошкольном образовательном учреждении 2013 РФ» соавторами, которого выступили воспитатели И.А. Рощина, Л.А. Никифорова. Заняли призовые места в районном конкурсе «Карнавальный костюм».
Успешно, с высоким процентным соотношением во всех трёх этапах аттестации защитились музыкальный руководитель - Кукушкина И.А., воспитатель- Соколова М.А.
Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ
Учебный год |
Группа здоровья
|
ЧБД
|
Дети с НОДА |
Степень адаптации |
|
1-я |
|
2-я |
3-я |
4-я |
|
|
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
|
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
Л. |
С |
Т |
|
2012/13 |
9 |
12 |
157 |
154 |
31 |
30 |
- |
8 |
8 |
6 |
6 |
29
72% |
10
25% |
1
3% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для формирования у детей доступных представлений и знаний о здоровом образе жизни, создании условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, проводилась систематическая, планомерная работа. На основе парциальной программы «Основы безопасности жизни» велась систематическая работа в НОД, досуговых мероприятиях. Активно внедрялись формы работы по здоровьесбережению:
-стрейчинг гимнастика на ЛФК;
- логоритмические упражнения на музыкальных занятиях, музыкотерапия, вокалотерапия как вид активной музыкотерапии;
- элементы артерапии и сказкотерапии.
Выполнение детодней составило 30867 при норме 37.611
Высокая заболеваемость наблюдалась в группах № 12,8, Причина – затяжной адаптационный период, эпизодическое нарушение организации режима дня.
Самая высокая посещаемость наблюдалась в группах 6,5, 4, 3
Мониторинг питания показал, что в 2012-2013 году выполнение натуральных норм в среднем составило 88% .
Систематическое проведение оздоровительной, спортивной работы с детьми, правильной организации питания - позволили успешно решить задачу укрепления здоровья детей.
Анализ работы педагогического коллектива по вопросу развития у детей устойчивого интереса к книге, как к самостоятельному наглядному объекту литературы и создания условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности через совместную проектную деятельность взрослых и детей показал, что для решения этого вопроса, с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в рамках проектной деятельности «Мои любимые книги»:
*в каждой возрастной группе «Книжный уголок» пополнился книгами различной возрастной тематики, макетами, дидактическими игами, большим количеством атрибутов для игр драматизаций, рукописными книгами; *проводились взаимопосещения детей в другие группы, где дети представляли свой книжный уголок и дарили гостям книги в подарок;
*дети старших возрастных групп подготовили и показали малышам сказки;
*особого внимания заслуживает подпроект «Путешествие в прошлое книги», который подготовила и реализовала с детьми Воспитатель Рощина И.А., он способствовал познавательно-исследовательской активности детей, речевой активности и воспитанию любви к книге;
- работа с социумом - посещение библиотеки имени «В.Г. Белинского» в рамках реализации проекта способствовала социализации детей и приобщению к миру книги;
*дидактическое пособие «Учимся по сказке»- прошло экспертизу на заседании экспертно-методического совета района и рекомендовано к использованию в педагогической практике;
*плодотворной оказалась работа по взаимодействию с родителями по вопросу литературного образования детей: участие в пополнении различными материалами книжного уголка, и подготовке семейных презентаций по проекту «Путешествие в прошлое книги».
В комбинированных группах (№ 6,2) и «Пункте коррекции» проводилась систематическая работа с детьми НОДА. Инструктор ЛФК Лысенков И.С. использовал в работе с детьми формы работы с элементами здоровьесбережения:
- стрейчинг гимнастика;
- комплексы ЛФК на фитбольных мячах с элементами сказкотерапии;
-полусферах;
- элементы музыкотерапии (релаксационная музыка);
-ножные индивидуальные тренажёры в комплексах на профилактику плоскостопия.
Результатом проведённой работы - стала положительная динамика при осмотре врачом ЛФК в конце учебного года.
Дети старших возрастных групп принимали участия в районных соревнованиях по минифутболу. Подготовка детей к данной игре проводилась через работу кружка « Минифутбол».
Итоговый мониторинг выпускной группы № 7 показал хорошие результаты по уровням развития интегративных качеств:
Высокий уровень составил-75%
Средний уровень составил-25%
Низкий уровень составил-0%
Воспитатель выпускной группы Зубарева Е.Я. использовала весь свой педагогический опыт для подготовки детей к школе (социальный портрет выпускника) и дальнейшей успешной учёбы воспитанников.
В работе с родителями наблюдалась активность во всех основных направлениях работы: при реализации проекта «Мои любимые книги», оформлению зимних и летних участков, обогащении предметно-развивающей среды групп.
Воспитательно - образовательная работа строилась в соответствии с годовыми задачами, соответствует реальному времени и требованиям воспитания человека с учётом гибкого тематического планирования и отсутствия перегрузок. Календарное планирование структурировано, соответствует установленным требованиям к содержанию, имеется переспективное планирование по всем направлениям развития детей.
В каждой группе создана предметно-развивающая среда с учётом требований и интересов детей:
-игрушки для сюжетно- ролевых игр;
-различные виды конструкторов для познавательно-исследовательской деятельности
-занимательный, развивающий материал для ФЭМП:
-стационарное оборудование, а также сделанное своими руками из бросового материала для двигательной деятельности детей:
-стенды для родительской информации и творческих работ детей;
Наряду с этим, для работы с детьми необходимо обновить и закупить демонстрационный материал (большой формат), пополнить медиатеку научно-популярными фильмами в каждой возрастной группе. Не представилось возможным из - за отсутствия денежных средств приобрести музыкальный центр, это планируется сделать в 2013-2014 учебном году.
Материально-техническое обеспечение проводилось за счёт бюджетных и внебюджетных средств.
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно- образовательной работы с детьми ДОУ, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:
-воспитателями мало использовались различные досуговые мероприятия с привлечением родителей, над этой проблемой необходимо работать в дальнейшем;
-анализ мониторинга по образовательной области «Познание» (ФЭМП) показал, что воспитателями в недостаточной мере используется в работе с детьми занимательный дидактический материал, математические развлечения с детьми старшего дошкольного возраста;
-анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ показал, что большинство педагогов плохо владеют методами и формами работы с детьми в различных видах детской деятельности, в том числе ведущим - игровым;
- анализ работы по ОБЖ в разделе «Ребёнок и дорога» показал, что работа по данному вопросу проводится не в системе и требует доработки.
Исходя из вышесказанного, педагогический коллектив в новом 2013-1014 учебном году ставит задачи для решения этих проблем.